Десятилетнего сироту Кэна Каваму воспитывает его дядя Нобуюки Нода,
в прошлом — подающий большие надежды музыкант. Но сейчас Нобуюки играет в барах
Токио и постепенно спивается. Кэн тоже хочет стать музыкантом — его отец был
талантливым скрипачом. Но дядя таскает его на свои вечерние «халтуры» — в дуэте с ребёнком можно больше заработать, хотя это и незаконно. Однажды, будучи в подпитии, Нобуюки говорит мальчику, что его отец, которого тот считал умершим, жив и находится в Москве. Ровесница Кэна Митико
Сакума, которая тоже подрабатывает по вечерам продажей цветов, советует ему
найти какого-нибудь русского, который может помочь со сведениями о далекой
Москве и, возможно, о судьбе отца. В городе гастролирует московский цирк.
Пробравшийся в цирк без билета Кэн, убегая от служителей, попадает в раздевалку
Юрия Никулина . Клоун не выдает мальчика, но думает, что тот попал к нему в
надежде попасть на представление — понять друг друга им мешает языковый барьер.
В подарок мальчику достается набор русских матрешек — Кэн считает эти игрушки
волшебными, способными выполнять желания. Задавшись целью отыскать отца, Кэн
тайком пробирается на судно, на котором из Японии в СССР возвращается цирк, но
сами артисты, оказывается, улетели самолётом.
На корабле Кэн найден, и в порту Находка его передают
пограничникам, но, вопреки закону и здравому смыслу (практически «по волшебству» — выполнено загаданное мальчиком одной из семи матрёшек желание) Кэна не депортируют обратно, а разрешают продолжить путешествие в Москву.
Начинается путь десятилетнего
мальчика по большой чужой стране. Сначала он едет с провожатым Трофимычем, с
которым позже в силу обстоятельств расстаётся. В его путешествии мальчику
помогают охотники, сплавщики леса и другие советские люди. В конце концов его
сажают в самолёт, который летит до самой Москвы.
Но самолёт садится не в Москве, а — из-за непогоды — в Ленинграде.
Пассажирам устраивают экскурсию по городу, во время которой Кэн отбивается от
группы и, убеждённый в том, что находится в Москве, отправляется искать отца. В
это самое время в Ленинграде гастролирует и Никулин. Кэн, увидев афишу,
попадает в цирк, где клоун представляет его публике. Кэн, выйдя на арену,
рассказывает людям, кто он, откуда и с какой целью приехал. Зрители смеются,
считая «японского мальчика» частью шуточной репризы. К счастью, среди зрителей оказывается японец, знающий русский язык. Впоследствии он вместе с Кэном и Никулиным едет на поезде в Москву. В японском посольстве они узнают печальную новость — отец Кэна уже пять
лет как умер.
Кэн остаётся в Москве, продолжает учиться играть на скрипке и
заканчивает консерваторию, после чего с оркестром под руководством Рудольфа
Баршая приезжает на родину, где встречается с подругой детства Митико и её
мамой.
Фильм заканчивается сценой, в которой дядя Кэна, работающий поваром в
детском приюте, видит по телевизору его выступление в качестве солиста с
совместным советско-японским оркестром. Но никому не признается в этом — вместе
с гордостью за ставшего знаменитым племянника служителя приюта (несостоявшегося
музыканта) мучает чувство стыда.
Комментариев нет:
Отправить комментарий